?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый человек получает профессию. Для чего она нужна? Зачем человек работает? Что такое работа вообще?

Идём простым путём. Заходим в Гугл, вводим запрос «что такое работа?». Помимо всего прочего, появляется ссылка на определение из толкового словаря Ушакова (приводится в сокращённом виде).

1. То, чем кто-н. занят, занятие, труд.
2. Производственные операции по созданию, сооружению, изготовлению, обработке чего-н.
3. Употр. в названиях форм принудительного труда с карательной или воспитательной целью.
4. Служба, занятие, дело, как источник заработка.
5. То, что сделано, изготовлено, произведение какого-н. труда, готовая продукция.
6. Качество или способ исполнения.
7. Преодоление сопротивления движущимся телом

Формально каждое из этих определений имеет право на существование. Всё, что здесь описано, можно назвать работой. Но чувствуется, что чего-то не хватает… Какой-то существенной цели… С моей точки зрения, в идеале, работа должна представляться как осмысленный созидательный труд, целью которого является всеобщее и личное развитие. Человеческий труд должен основываться на желании сделать окружающую действительность лучше.

Очень многие сейчас выбирают себе профессию, опираясь на мнение общества. В то же самое время, критерии оценки лежат, как правило, в сфере личных, эгоистических интересов. И какие же «параметры» нынче в моде? Хорошо, если работа приносит стабильный солидный доход. Замечательно, если есть социальные гарантии. Изумительно, если она престижна и вызывает всеобщее восхищение. Потрясающе, если работа тебе интересна и является твоим хобби. Если не можешь найти ничего из вышеперечисленного, то бери любую, чтобы было бабло.

Ориентируясь на эти параметры (соответствие каждому из них вовсе не обязательно), человек, воспитанный современной массовой культурой, может стать: офис-менеджером, стилистом, визажистом, искусствоведом, экскурсоводом, пластическим хирургом, продавцом-кассиром, мерчендайзером, работать в области PRа, дизайна… Но так ли нужны эти профессии? При небольшой реорганизации обязанностей, приложении к некоторым сферам достижений современной техники и отказе от излишеств, в этих и многих других занятиях просто не будет нужды.

Но сейчас человеку с детства прививаются ложные представления о мире, обществе, роли человека в нём, а также ложные ценности и цели: стремление к материальному достатку, власти, эмоциональному комфорту, удовольствиям, лёгкой и красивой жизни и пр. А большинство людей, по тем или иным причинам, не могут распознать всю абсурдность подобного отношения к труду. Потому легко поддаются стороннему влиянию и при выборе профессии ориентируются, во-первых, на удовлетворение личных потребностей и, во-вторых, на то, что считается нормальным в нашем далеко не совершенном обществе. Именно поэтому у нас мало врачей, учителей, настоящих учёных и специалистов в технических областях.

Как же изменить существующее положение дел? Если требуется изменить общество, нужно, в первую очередь, изменить систему образования и воспитания детей. С раннего детства людей нужно приучать к разнообразному творческому труду. Необходимо внушать им мысль о том, что деятельность человека должна приносить подлинную пользу (ведь существует польза и мнимая – наверняка не один офис-менеджер думает, что он занимается важным и нужным делом). И, конечно, следует учить их ответственности за свои поступки.

В процессе воспитания и образования ребёнка важно обучать его разным видам деятельности, чтобы он смог полностью раскрыть свой потенциал и овладеть разными умениями. Тогда он сможет трудиться в разных областях. История, ведь, знает примеры многоталанных людей: Ломоносов, да Винчи, Менделеев и другие. Но, наверняка, их в миллионы раз больше, просто они о своих талантах так и не узнали.

Воспитывая детей, нельзя обделять вниманием и взрослых. Ведь представители старшего поколения имеют большое влияние на поколение подрастающее. Если большинство взрослых людей будет придерживаться устаревших взглядов, то изменения будут происходить медленней. Ребёнок, получив одну информацию в школе, придёт домой, к родителям, которые будут учить его другим вещам. Конечно, перевоспитать человека зрелого возраста сложней, чем воспитать ребёнка. Тем не менее, действовать в этом направлении необходимо. Можно попытаться повлиять на взрослых с помощью информации. Нужно доносить её с помощью СМИ (при наличии доступа к этому ресурсу). По крайней мере, многих это заставит задуматься.

Сейчас средняя продолжительности жизни не так уж велика – мало кто доживает до ста лет. И многие люди тратят эти драгоценные годы впустую, даже не догадываясь об этом. Тянут лямку бесполезной работы, наслаждаются ей или, наоборот, мечтают поскорей доработать до пенсии. Интересно, что многие считают своим главным достижением то, что завели семью и вырастили детей. Конечно, дети – это замечательно и очень важно. Но какое будущее их ждёт? Та же псевдозначимая лямка?

http://razumnye.org/node/163

Latest Month

January 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala